ООО "Саранский расчетный центр"ООО "Саранский информационный центр"

Правительство пересмотрит 354 постановление !

12.02.2013
Минрегиону РФ поручили подготовить проекты нормативных правовых актов, направленных на комплексное изменение законодательства в сфере управления жильем. В минувшую субботу в правительстве РФ прошло совещание, посвященное обсуждению предложений, касающихся изменения постановления от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг…». Во встрече приняли участие министр регионального развития Игорь Слюняев, исполнительный директор НП «ЖКХ Развитие», руководитель рабочей группы по развитию ЖКХ экспертного совета при правительстве РФ Андрей Чибис, глава ФСТ Сергей Новиков, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Елена Николаева и др. Как сообщили РИА «Энергетика и ЖКХ» в пресс-службе НП «ЖКХ Развитие», в ходе совещания участниками были детально рассмотрены предложения, подготовленные рабочей группой по развитию жилищно-коммунального хозяйства совместно с экспертами НП «ЖКХ Развитие», представленные Андреем Чибисом. Предложения рабочей группы основаны на подробном анализе правоприменения постановления № 354 и жалоб граждан. Так, было установлено, что при выставлении счетов за общедомовое потребление при отсутствии в доме коллективного прибора учета в расчет берутся все площади многоквартирного дома, независимо от фактического оказания в них коммунальных услуг. Например, при расчете за теплоснабжение в него попадают чердачные и подвальные помещения, где не предусмотрено отопление в принципе. Такая же ошибка содержится и в правилах расчета общедомовых нормативов, согласно которым в учет принимается вся площадь дома, независимо от наличия в помещениях возможности расходования коммунальные ресурсы. В связи с этим эксперты рабочей группы предложили дать возможность региональным властям самостоятельно определять перечень общедомового имущества, используемого для расчета потребления на общедомовые нужды, в зависимости от конструктивных особенностей домов на соответствующей территории. Кроме того, эксперты считают необходимым мотивировать управляющие компании сокращать расходы коммунальных ресурсов в доме. Часть общедомового потребления, превышающего установленный норматив, предлагается включить в состав платы за содержание и ремонт, то есть источник дохода управляющих компаний. По мнению членов рабочей группы, это заставит управляющие организации заниматься энергосервисом в доме, бороться с потерями, воровством и безучетным потреблением, а не просто «раскидывать» весь объем неэффективно потребленных ресурсов на собственников. За оказание некачественных услуг или ошибки в начислениях предполагается не только требовать перерасчета и исправления ошибки, а платить потребителю штрафные пени, сопоставимые со стоимостью услуги. Одновременно с этим предлагается радикально повысить и финансовую ответственность неплательщиков, взимая с них за просрочку проценты равные кредитной ставки, а задолженность злостных неплательщиков гасить, в том числе за счет продажи их собственного жилья, даже если оно единственное. При этом предлагается упростить порядок отключения потребителей-должников, процедуру проверки показаний и работоспособности индивидуальных приборов учета и разрешить выставление счета фактически проживающим, но незарегистрированным гражданам, фиксируя документально их пребывание в жилых помещениях. Также эксперты считают необходимым штрафовать потребителя за незаконные манипуляции с приборами учета, так как «магнитное воздействие на прибор» стало распространенной практикой. Еще один шаг на пути усовершенствования взаимоотношений между управляющими организациями и собственниками — упрощение порядка проведения общих собраний собственников. Предлагается снять необходимость пятидесятипроцентного кворума для принятия решений, не связанных с распоряжением имуществом, ввести обязательность размещения копии протокола в сети Интернет на сайте Госжилинспекции, а в последствии в специализированной государственной информационной системе ЖКХ, законопроект о которой рассматривается в Госдуме. При этом следует ввести уголовную ответственность за умышленную фальсификацию решений общего собрания. Эксперты также отметили необходимость создания экономических стимулов для развития ответственного бизнеса в сфере управления жильем, среди которых: введение «сбытовой надбавки» для управляющих организаций для финансового обеспечения работы с конечным потребителями и покрытия убытков от задолженности, невозможной к взысканию. Такая надбавка должна предоставляться в виде скидки со стороны ресурсоснабжающей организации при работе именно с управляющей компанией, а не с сотнями конечных потребителей. Рабочая группа считает необходимым ввести обязательные квалификационные требования для участников рынка управления жильем, контролировать соблюдение которых поручить саморегулируемым организациям через введение обязательного саморегулирования в этой сфере. Предлагается ввести стандарты управления жильем и минимальный перечень работ по дому, обязательные к исполнению по всей стране, чтобы собственник не затруднялся в определении минимально необходимых для обеспечения безопасности и комфорта услуг. По итогам совещания, отмечает пресс-служба НП «Развитие ЖКХ», Минрегиону России даны поручения о подготовке совместно с рабочей группой по развитию ЖКХ проектов нормативных правовых актов, направленных на комплексное изменение законодательства в сфере управления жильем, включая постановление правительства № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

 Внимание вышло обновление программы билинга!

Загрузить

Важная информация

Рекомендуем